Партнеры проекта


10 лет со дня основания школы (лицея № 23 с этнокультурным еврейским компонентом)

В 1932 г., в рабочем посёлке Биро-Биджан приняла первых учеников школа № 2. Это было неказистое деревянное одноэтажное здание барачного типа. Учеников было много, места не хватало, поэтому вскоре началось строительство нового здания. К 1936 г. каменное здание было готово. Среди её учителей были известный поэт, писатель, журналист Борис Израйлевич Миллер, создатель первого букваря на идиш, писатель Григорий Рабинков, поэтесса, журналистка, художница Римма Лавочкина. За партами внимательно слушали своих учителей ныне знаменитые поэт Леонид Школьник и скрипач Александр Шисман.
Почти через полвека, в 1979 г., город украсила школа № 3 – красивое современное четырёхэтажное здание из стекла и бетона, с собственным бассейном, просторными учебными кабинетами, большим спортивным залом. Через 12 лет (в 1991 г.) она стала первым лицеем, который возглавила Заслуженный учитель РФ Коваленко С. Ф.
С момента объединения двух школ директором школы является Комисаренко Лилия Вольфовна.
Среди учителей школы № 23 – 4 педагога имеют звание «Заслуженный учитель школы РФ», 20 награждены знаком «Почётный работник общего образования», 3 – «Отличник народного образования», 19 учителей награждены грамотами Министерства образования и науки. Учителя идут в ногу со временем: апробируют и внедряют новейшие образовательные технологии: информационные, проектные, разноуровнего и модульного обучения; реализуют инновационные подходы к обучению учащихся, увеличивают инновационный потенциал школы.
Вершиной совместной деятельности детей, их родителей и педагогов, смотром достижений учащихся стали традиционные в школе научно-практические конференции, цель которых – привлечение внимания учащихся к процессу познания, приобщение их к научной деятельности, формирование навыков исследовательской работы, обучение умению вести дискуссию и публично представлять свою работу.
Не первый год успешно в школе работает программа «Одарённые дети». Участники её зачастую становятся призёрами городских предметных олимпиад.
Ежегодно на базе школы проводятся методические семинары – всероссийские, региональные, городские.
В школе создана сеть дополнительного образования (клубы, кружки, ансамбли, спортивные секции), позволяющие учащимся развивать свои способности и являющиеся условием создания «школы полного дня». Серьёзное внимание уделяется патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Встречи с ветеранами ВОВ, воинами-интернационалистами, военно-спортивная игра «Зарница», коммунарские сборы, экскурсии способствуют развитию и становлению личности ребёнка.
Важное место в жизни учеников занимает спорт. Разнообразие спортивных кружков и секций позволяет учащимся найти себя, а тренерам развивать способности каждого. Спортсмены участвуют во многих соревнованиях, но больше всего побед одерживают баскетболисты.
Миссия лицея стать центром толерантности, духовного воспитания, развития национальных культур; центром адаптации детей к условиям современной жизни.
Национальный компонент в школе реализовывается путём изучения предметов: еврейский язык; еврейская культура; история еврейского народа; еврейская литература; история ЕАО; география ЕАО.
В школе изучаются английский, немецкий и французский языки.
С 2007 г. школа № 23 и НПЦ «Холокост» (г. Москва) заключили договор о сотрудничестве, на базе школы ежегодно проходят методические семинары, посвященные методики преподавания темы Холокоста.
В школе с 30 октября 2009 г. – существует детская школьная организация «Звёздная». Структура детской школьной организации «Содружество» во главе – Президент. Совет министров: Министерство образования и науки; Министерство экологии; Министерство здравоохранения; Министерство спорта; Министерство информации и рекламы; Министерство культуры. Совет мэров: Страна «Удача» (1–4 кл.); Страна «Добра» (5–8 кл.); Страна «МЫ» (9–11 кл.).
В конце июня 2016 г. школа № 23 Биробиджана стала лицеем.

Яндекс.Метрика