80 лет назад сдана в эксплуатацию железнодорожная ветка Биробиджан-Ленинское

«Строительство началось в 1936 году по проложенной ранее трассе Биробиджан — Нижне-Ленинское. Расстояние — 128 километров. Строили в основном заключенные. Условия работы были труднейшие, ведь дорога шла по болотистым, непроходимым местам, через большие реки и маленькие речушки, через высокие и низкие сопки. На протяжении всего пути через каждые 5-6 километров были построены на перегонах 35 казарм для путевых бригад, а через реки — 10 металлических конструкции мостов, несколько десятков железобетонных мостов и труб для отвода воды от земляной насыпи….», — из статьи С. Пронько, ветерана железной дороги «Ленинской ветке ДВЖД — 50», напечатанной в газете «Амурская нива» в марте 1991 года. В настоящее время в связи со строительством железнодорожного мостового перехода через р. Амур на участке Нижнеленинское — Тунцзян с 2018 года производятся работы по реконструкции и модернизации этой ветки.

Яндекс.Метрика