55 лет с начала работы Биробиджанской чулочно-трикотажной фабрики (ОАО «Виктория»)

Объём производства с каждым годом увеличивался за счёт роста производительности труда, изменения и расширения ассортимента выпускаемой продукции, постоянной реконструкции участков и цехов, механизации трудоёмких транспортных процессов, повышения культуры производства. Более 400 торговых предприятий Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера покупали продукцию предприятия.
Пик процветания фабрики пришелся на восьмидесятые годы прошлого века. К тому времени здесь появились семейные династии, на предприятии было развито наставничество. Передовиков поощряли не только наградами и премиями, но и благоустроенными квартирами. А швея Елена Арнаполина получила звание Героя Социалистического Труда.
В непростые 90-е, когда выживание стало делом самого предприятия, руководство фабрики не только выстояло, но и получило неоценимый опыт предпринимательства и работы в рыночных условиях. К началу 1992 г. ЧТФ была самым богатым предприятием в городе и области. Для работников фабрики строились жилые дома, детские сады, магазины, школы, общежития. В 1993 г. фабрика получила новое название – «Виктория».
С 1999 года объемы производства и уровень заработной платы начинают расти, осваиваются новые технологии, идет ориентация на более высокие запросы потребителей.
Начавшаяся экономическая реформа поставила перед предприятием ряд трудно решаемых проблем. Рост цен привёл к тому, что склады оказались забитыми готовой продукцией. Встал вопрос об остановке предприятия. Причина – нестабильная обстановка в стране, отсутствие сырья, сложности со сбытом готовой продукции. Из двух с лишним тысяч человек на фабрике осталось 900. Производственные мощности были загружены на одну пятую.
В 2000-е гг. на предприятии наметился небольшой экономический рост. ОАО «Виктория» стало крупным производством, где было занято более пятисот человек. По объёмам производства фабрика занимала ведущее место среди предприятий ЕАО, по технической оснащённости занимала одно из первых мест среди предприятий лёгкой промышленности Дальнего Востока и даже России в целом. ОАО «Виктория» ежемесячно внедряла несколько видов моделей, как в чулочно-носочном производстве, так и бельевом.
Начиная с 2010 г. фабрика, некогда бывшая флагманом отрасли на Дальнем Востоке, переживала кризис. Рост тарифов и цен на сырьё, отток кадров, падение покупательской способности населения неблагоприятно отразилось на производстве. Несмотря на все сложности, фабрика не снижала, а повышала качество своей продукции. Предприятие работает преимущественно на качественном натуральном сырье.
«Виктория» — производитель, имеющий заслуженную деловую репутацию. Предприятие постоянно участвует в конкурсах различного уровня. В числе его наград — свидетельства лауреата конкурса «Сто лучших товаров России», золотые знаки качества «Российская марка», «Лидер качества ЕАО» и «Лучшее — детям», награды международных конкурсов.
В 2015 году на месте ОАО «Виктория» образовались сразу четыре предприятия: АО «Виктория» и три ООО «Тори», «Стептори» и «Виктория плюс». По сути все четыре предприятия остаются единым предприятием, работают на одной промышленной площадке. В 2017 году фабрикой было приобретено 24 чулочных автомата.
В 2017 году продукция ООО «Стептори» была признана лидером качества ЕАО, а затем вошла в «100 лучших товаров России». В 2018 году победителем областного смотра качества стала продукция ООО «Тори».
В разные годы предприятие возглавляли Зиновий Дудкин, Марк Борохович, Елена Самойленко. С 2019 года управляющий компанией Максим Сергеевич Сатункин.
Ассортимент продукции регулярно обновляется к каждому сезону. Постоянно идет работа над новыми коллекциями. Выпускаются брендовые коллекции «Ося» – ясельная одежда, «ДоДо» – женская домашняя одежда, новое направление одежды для мамы и дочки – Family look. При разработке коллекции учитывается тенденции моды, применяются новые расцветки трикотажных полотен.
Введена новая система управления ассортиментом и продажами. Новая электронная система работы с клиентами помогает анализировать рынок, эффективность рекламных компаний и акций. В 2019 году часть торговли переместилась в электронное пространство, на предприятии открыли розничный интернет-магазин. Данный магазин дает возможность совершать покупки не только оптом, но и в розницу.
В период пандемии и закрытия границ с Китаем предприятие активизировало крупных покупателей — федеральные сетевые розничные компании, развернуло их в сторону российского производителя, они существенно увеличили объемы своих заказов.
Если за 2019 год объем производства составил 486 тысяч изделий, то в 2020-ом он существенно вырос — до 715 тысяч штук. Сама фабрика ни на день не останавливалась. В тот момент, когда должны были вступить в силу ограничения, на фабрике начали шить многоразовые защитные маски. Их можно стирать и легко дезинфицировать – необходимо только проутюжить изделие с двух сторон утюгом.
Продукция фабрики «Виктория» представлена во всех дальневосточных регионах. Свои фирменные магазины фабрика имеет только в Биробиджане и Хабаровске. В остальных регионах ведется торговля с мелкооптовыми клиентами и крупными розничными сетевыми компаниями, представленными брендами «Самбери», «Амбар», «Матрешка» и т. п.
Сегодня фабрика по-прежнему выпускает чулочно-носочные и трикотажные изделия, но масштабы производства значительно сократились, как и число работающих. Тем не менее, «Виктория» все еще остается самым крупным предприятием отрасли в ЕАО, а фирменные магазины «чулочки» предлагают разнообразный ассортимент продукции по доступным ценам.

Яндекс.Метрика