20 лет автотрассе Хабаровск – Чита

Из-за сложнейших природных условий магистраль «Амур» оказалась «долгостроем». К середине 1990-х гг. из планировавшихся 2165 км построено всего 605 км. К 1994 г. были построены, в основном, головные участки у Читы, Хабаровска и Благовещенска общей протяженностью 585 км (27 % общей протяженности трассы).
24 мая 1995 г. вышло постановление правительства Российской Федерации № 537 «Об ускорении строительства федеральной дороги Чита-Хабаровск».
В 2001 г. введён в эксплуатацию 78,8 км трассы, в 2002 г. 120,4 км. Стал возможным «технический» проезд по магистрали.
31 августа 2009 года на 389-м километре «Амура» в Чернышевском районе Забайкальского края, недалеко от пос. Жирекен, состоялась торжественная церемония сдачи в эксплуатацию участка трассы с асфальтобетонным покрытием. Было решено увековечить память тех, кто трудился на дороге, их именами предложили назвать реки, сопки и мосты, расположенные по ходу трассы.
24 сентября 2010 г. в Хабаровске на площади имени Ленина состоялся торжественный митинг по случаю окончания строительства федеральной трассы.
Магистраль Хабаровск – Чита имеет важное социально-экономическое, стратегическое и оборонное значение. Трасса проложена по территориям Забайкальского края, Амурской и Еврейской автономной областей. Она связывает дорожную сеть Дальнего Востока с опорной сетью дорог страны, являясь составным звеном самой протяженной в мире государственной автомагистрали Владивосток-Москва-Санкт-Петербург.

Яндекс.Метрика