Железнодорожный вокзал
Знакомство с историей города Биробиджана начинается с истории железнодорожного вокзала. Его первое деревянное здание было построено еще в 1912 году северной стороне от железной дороги, в образованном населенном пункте Тихонькая на строящемся восточном участке Амурской, последствии названной Транссибирской, железнодорожной магистрали.
Именно в этом здании в 1928 году размещался переселенческий пункт, принимавший сюда самых первых еврейских переселенцев.

жд вокзал_1.jpg

В последние дни 1935 г. в месте, рекомендованном в градостроительном проекте г. Биробиджана известным швейцарским архитектором Ханнесом Майером, заключенными исправительно-трудового лагеря (БАМЛАГа) был построен новый вокзал, двое путей и посадочных платформ. За ударную работу многие заключенные получили премии и льготы, а некоторые – досрочное освобождение Вокзал был одним из первых каменных зданий города.
Здание представляло собой пример советской архитектуры 30-х годов. В центральном объеме здания располагался вестибюль с двумя кассами, справочным бюро, газетным киоском, отделением хранения ручного багажа, багажное отделение с кассой. В вестибюле располагалось окно почты-телеграфа. В правом крыле вокзала располагались зал ожидания, ресторан, парикмахерская и читальный зал. На антресоль второго этажа правого крыла вела лестница со ступеньками, облицованными мозаичными плитами. С антресоли с перилами из резного ясеня - входы в комнату матери и ребенка, медпункт и служебные помещения. Вокзал имел центральное водяное отопление. Стены вокзала были отделаны панелями из ясеня. Пол вестибюля облицован мозаичными плитами Бираканского мрамора. В остальных помещениях выполнены паркетные полы. По индивидуальному заказу была изготовлена мебель. От вокзала прямая дорога по улице Октябрьская вела на деревянный мост через р. Биру. Экстерьер здания вокзала в целом сохранил первоначальный облик до наших дней. Здание вокзала является памятником наследия и культуры, охраняется законом.

жд вокзал_2.jpg

До 70-х годов на привокзальной площади стоял фонтан, который вскоре стал мешать автомобильному движению и был снесен.

жд вокзал_3.jpg

И лишь в 2002 году, после реконструкции здания вокзала, центр привокзальной площади украсил новый фонтан с 9,5 метровой колонной. На ней установлен семисвечник (минора) из бронзы и хрусталя, символизирующий «древо жизни». Минора имеет особую форму - Хамсы, т.е. выполнена в виде защитного амулета «руки Б-га» - руки несущей в себе свет. И появился у Биробиджана свой и только ему присущий символ – наш город теплый и добрый город. Он (этот символ) с теплотой встречает гостей и с добром их провожает. Поэтому данный архитектурный объект и стал сегодня настоящей эмблемой нашего города.

жд вокзал_4.jpg

Фотографируются возле архитектурного украшения Биробиджана, едва не залезая под струи, не только и не столько туристы. Всем фонтан в радость и на память, которую можно унести домой или послать друзьям.
Яндекс.Метрика