Профессиональные и народные театры
От Государственного еврейского театра им. Кагановича до народного музыкально-драматического театра «Когелет».
![]() |
Читателям сайта представлена видеоинформация о развитии театрального искусства в Еврейской автономной области, деятельности профессиональных Государственного еврейского театра им. Кагановича и Камерного еврейского музыкального театра (КЕМТ), фрагмент видеоверсии юбилейного концерта 2013 года, посвященного 10-летию еврейского народного музыкально-драматического театра «Когелет» под руководством Владимира Землянского.
|
Дорогие мои аиды.
![]() | Моноспектакль ведущего актера биробиджанского еврейского народного театра «Когелет» Владимира Градова по рассказам Риммы Лавочкиной «Дорогие мои аиды», состоявшийся 4 июня 2014 года в Биробиджанском городском Дворце культуры. |
Премьеры КЕМТа шли только в Биробиджане.
![]() |
Находясь в Москве, Камерный еврейский музыкальный театр считался культурным достоянием ЕАО. Открытие КЕМТа состоялось 10 ноября 1978 г. постановкой пьесы «Черная уздечка белой кобылице». Первыми ее увидели биробиджанские зрители, отзывы о ней были самые восторженные. За десять дней пребывания в Биробиджане театр показал спектакль пять раз.
|
Были и остались народными.
![]() |
В Государственном архиве ЕАО хранятся уникальные документы об истории послевоенной театральной жизни Биробиджана. О том, как создавались Русский и Еврейский народные театры в Биробиджане рассказывает Людмила Стокоз, начальник отдела публикации, информации и научного использования документов областного архива.
|
Серия статей Владислава Цапа в газете «Биробиджанер штерн».
![]() | Серия статей Владислава Цапа в газете «Биробиджанер штерн» посвящена истории биробиджанских русского и еврейского народных театров, творческого Клуба любителей изобразительного искусства, вокально-инструментальных ансамблей, КВНовского движения в области.
Театр Желудковского периода Отголоски «Синих блуз» Якутский след в еврейском театре Веселые и находчивые по-биробиджански ВИА. Они были первыми |
Стокоз Л. Два юбилея одного театра.
![]() |
В статье Людмилы Стокоз – начальника отдела информации, публикации и научного использования архива ЕАО рассказывается, что 5 мая 1934 года, за два дня до официального провозглашения Еврейской автономной области, в тогда еще рабочем поселке Биробиджане появился государственный еврейский театр (БирГОСЕТ), которому чуть позже было присвоено имя политического деятеля Лазаря Кагановича. Семьдесят лет назад, в 1949 году, БирГОСЕТ прекратил свое существование.
|
Народный еврейский музыкально-драматический театр «Когелет».
![]() | В декабре 1949 г. в период борьбы с так называемым «космополитизмом» перестал существовать Биробиджанский государственный еврейский театр. Но любовь биробиджанцев к искусству осталась. Почти пол века назад М. Бенгельсдорфом и А. Гершковым был создан народный еврейский театр, который поставил такие спектакли «Колдунья», «Тевье Молочник!», «Скрипач на крыше» и др. На смену ему пришел созданный В. Землянским народный еврейский музыкально-драматический театр «Когелет». Пользователи сайта имеют возможность познакомиться с рядом спектаклей в его исполнении. |
Шерлинг Ю. Парадокс
![]() | Издание Юрия Борисовича Шерлинга – российского театрального режиссёра, хореографа и балетмейстера, заслуженного деятеля искусств РСФСР, доктора искусств, Академика Американской Академии IASEIA повествует о Камерном еврейском музыкальном театре, основателем и режиссером которого он был, о его спектаклях, трагической судьбе, об артистах.
|
Мотл Сирота. Воспоминания. Записки актера.
Статьи Бер (Бориса) Котлермана
Статьи «Бойтре» Кульбака в БирГОСЕТе», «Скажи богу, что я эту землю купил ценой своего сына» и «Был в Биробиджане театр...» Бер (Бориса) Котлермана – доктора наук, профессора, академического директора Центра по изучению идиша им. Рены Косты при Бар-Иланском университете (Государство Израиль), бывшего биробиджанца, посвящены истории организации в создаваемой еврейской автономии на Дальнем Востоке государственного еврейского театра, попытках сохранения и развития здесь еврейской культуры, трагической судьбе самого театра и многих его артистов.
Ефим Кудиш. Театральный Биробиджан.
Историко-документальный очерк о том, что слышал и видел автор театральных подмостках за полвека жизни в еврейской автономии. В книге использованы фото и подлинные материалы из архива автора, областного краеведческого музея, областного государственного архива, семейных альбомов биробиджанцев. |
Новости 1 - 11 из 11
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец